ПОЛЕЗНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ ЭКСПЕРТА ФОНДА - ИРИНЫ ПОДСКОЧЕЙ.
✳ Перед оплатой обязательно проверьте свой статус и наличие платежей за последние 12 месяцев. Сделать это можно через мобильное приложение Qoldau-24/7, SaqtandyruBot в Telegram, либо через личный кабинет на портале электронного правительства eGov.kz.
В выписке вы увидите платежи за каждый месяц в отдельности. Если у вас есть несколько неуплаченных месяцев, возможно, вам будет выгоднее оплатить их и получить статус, обойдясь гораздо меньшей суммой. Но после уплаты не забывайте платить взносы ежемесячно, чтобы не потерять полученный статус.
Если у вас вообще не было уплаты, тогда вам выгоднее внести взносы за 12 месяцев вперед, чтобы не оплачивать весь предыдущий год.
✳ Внести платеж можно через любой банк второго уровня или мобильные приложения банков, терминалы быстрой оплаты или через филиалы Казпочты.
Если вы вносите платежи за год, важно понимать, что первым месяцем такого платежа будет считаться будущий период, то есть следующий месяц за текущим. Тогда же вам будет присвоен статус. Чтобы получить статус сразу, необходимо сначала оплатить взносы за текущий месяц, а затем за последующие 12 месяцев.
Взносы оплачиваются отдельно за каждый месяц, чтобы система могла их корректно считать. Оплатить одним платежом весь год вы не сможете. При уплате важно указать корректный ИИН, месяц и год, за который вносится платеж.
Нельзя внести платежи за 12 месяцев разом, потому что система считывает платеж за каждый месяц в отдельности. При допущении ошибки, во избежание потери статуса, вам нужно снова оплатить взносы за этот период, а ошибочно уплаченную сумму поставить на возврат. Это делается по заявлению в Госкорпорацию «Правительство для граждан».
✳ После уплаты взносов в течение 3-х рабочих дней вам необходимо проверить поступление всех платежей в систему и присвоение статуса.
Если платеж не поступает в систему длительное время, возможно, при уплате была допущена ошибка. Первое, что вы должны сделать, перепроверить в чеках корректность введенных данных.